Сдавала для института:
Кинематограф как социальный феномен.
"Когда на улице Весна без Весны, тебе Грустно без Грусти,
и мысли терновым венком пьют из тебя кровь,
появляется желание на пару часов окунуться в чужой мир
и ненадолго забыть о своём..."
Из отзыва Mind на сайте Кинопоиск.ру
в отношении фильма "Молодость без молодости"
Ф.Ф. Кополлы.
***
Кинематограф, как одно из самых ярчайших изобретений двадцатого века, мощно вошёл в нашу жизнь и постоянно её изменяет. Каждую секунду, даже совершенно об этом не подозревая, мы сами участвуем в съемках реалити-шоу с собой в главной роли. У этого шоу есть яркие спецэффекты, красивая массовка, великолепный саунд-трек, но, к сожалению, очень часто отсутствует сюжет. И мне кажется, что кинематограф - не что иное, как попытка изменить жизнь, найти тот самый сюжет для каждого из нас. Он несмело приоткрывает занавес перед тайной того, что хочется нам в будущем, то, что нам нравится в данный момент.
***
На данном этапе развития цивилизации кинематограф постепенно уступает место компьютерным и интернет-технологиям. Однако нельзя не заметить очень приятной закономерности,– в вопросе взаимодействия искусство и техника идут тут рука об руку. Создаются гигантские ДВД коллекции фильмов, происходит реставрация старых фильмов, создание новых абсолютно новаторским способом. Наступит такой день, когда окончательно канут в Лету видеокассеты, как носители информации, так же как когда-то исчезли и коробки с бобинными кинолентами. Видеокассеты займут своё почётное место на полках архивов, храня под толстыми слоями пыли и наши светлые воспоминания о детстве и отрочестве.
***
Философское кино учит нас думать, триллеры – чувствовать, мелодрамы – любить и терять, комедии – быть счастливым, боевики – быть сильным, фантастика – мечтать… Нет фильмов хороших и плохих,– есть те, что понравились и те, что не понравились. Те, которые лично для каждого из нас классика или просто потраченное впустую время. И, если какой-либо фильм совершенно не запомнился, не оставил никакого мнения, не изменил мировоззрение, значит это не есть продукт кинематографа, а лишь его ничтожное подобие.
***
Ничто не поддаётся такому быстрому развитию, как кинематограф. Улавливая даже малейшие изменения в настроениях общества, режиссёры хотят снимать лишь те фильмы, которые будут интересны людям завтра, но никак не сегодня. Они предвосхищают то, что пожелают увидеть миллионы и миллиарды людей. И нередко сами кинематографисты создают субкультуры, в некотором образе навязывая всем людям мнения, не сильно им свойственные. Так, когда-то, благодаря гению Чаплина мир навсегда запомнил: падение – смешно, тень в душе в фильмах Хичкока – до трепета страшно.
***
Фильмы приходят из общества и туда же и уходят, создаются на злобу дня и становятся обсуждаемыми, воспитывают и разрушают личность. Кинематограф – альтернативная реальность, вторая жизнь каждого из нас. Мы выбираем себе идеалом тех, на кого хотели бы быть похожи больше всего, то к чему надо стремиться. Неправильная цель – оборотная сторона монеты. Цель благородная, адекватная, верная – лицевая. И выбор, как выпадет эта монетка при чеканке – личное дело каждого.