Привет с другой планеты!
Часть последняя
Хотя вообще-то относить эту часть к "Кино-эпопея, или С Днем выбров, мужчин и радио!"было бы глупо и не логично, но раз речь пойдёт о них же, то продолжу, пожалуй... Итак...
Стоп! Часть последняя?.. Ой, неужели?! Даже не верится! А я только расписалась! Ну лааан)) В виде исключения только. Сделаем-с так! Это "Часть последняя" зачеркнем вот так — "Часть последняя", а напишем — "Часть очередная". Совсем другое дело!))) Итак
Часть очередная. Про одного Г.
Об Евгении Гришковце я узнала давно, где-то около 10 лет назад, посредством всё того же Нашего радио. Помнится на нём в ротации достаточно долго была его, совместная с группой Бигуди, песня Летс Кам Тугезе. Меня еще тогда смутило название кириллицей, но это не столь важно. Песня меня реально цепляла, заставляла думать и как-то проговаривать текст. Потом была "На заре", которая догоняла, но куда слабее. В результате, в поклонницы Гришковца я себя записать не могла, но сам стиль меня привлекал. К тому же, что-то было в его голосе, точнее дикции...Он, понимаете ли, мой брат по оружию, тоже имеет дефекты произношения на те же звуки, что и я. Я вообще люблю красивые, "чистые", спокойные голоса и не только из-за отсутствия у себя такого, а и из-за какой-то странно хорошей памяти на голоса. Вот! И что-то я отвлеклась...
Слушая об успехах месье Гришковца, я не могла понять, — рада за него или нет. Как-то уж слишком быстро, слишко самоуверенно всё стало на него сваливаться. И вообще этот жанр — моноспектакль — вещь очень тонкая! Я верю в Меньшикова и 1900, но в Гришковца — большие сомнения. Для сведения: Гришковец — не актер, а педагог, хоть и филолог, но об его актерских талантах и способностей подтверждений нет. Автором он быть может, но на сцене - ой ли, ой ли))) Однажды глянув в сети кусочек одного его спектакля — поняла, что не моё, ну не цепануло, не йокнуло, утомительно и нединамично. И,подумав, что мне никогда не понять и не полюбить такой жанр... ммм... театра, я перестала даже пытаться его понять и смотреть. И прошло бы явление Гришковца мимо меня, если бы не вычитала о его, не побоюсь этого слова, наездах на Квартет И. Именно так! И к тому же, все эти детсадовские удаления своих ЖЖ, сомнения в таланте, вражеские отношения, сомнения в личностях, в конце концов... Я возмущена! Но буду по порядку!
Гришковец вел ЖЖ четыре года, оставил 528 записей и покинул блогосферу 17 февраля 2011 года и в этот день написал, в принципе, разумное обоснование своему поступку. Эко - как... Разумное... Но умолчал он лишь о том, что, по факту, закрыл свой ЖЖ из-за одной банальной причины - его не поддержали, раскритиковали, впервые за столько лет сказали правду в лицо и он по-бабски обиделся. Женский метод - уйти так, не сдержать удар в ответ. БАБА, одним словом. Завистливая баба!
Помещаю тексты всех трех постов, с оффтоповскими моими комментами и обьяснениями. Дочитайте, пожалуйста, до конца.
Пост Гришковца от 31 января 2011 года. Ничего до этого не предвещало беды. Квартет и Гришковца обьединяло не дружба, а знакомство... Вражды не было. Претензий, наездов, обид... Только вот у Квартета началась светлая полоса - пришел заслуженный успех и популярность!!! Кто-то это вынести не смог!
Пост Гришковца от 31 января 2011 года. Ничего до этого не предвещало беды. Квартет и Гришковца обьединяло не дружба, а знакомство... Вражды не было. Претензий, наездов, обид... Только вот у Квартета началась светлая полоса - пришел заслуженный успех и популярность!!! Кто-то это вынести не смог!
Здравствуйте!
То, что я сегодня написал, потребует для прочтения внимания и времени. Меня буквально принудили к этому высказыванию. В течение долгого времени, и особенно последние две недели, мне задали огромное количество вопросов по этому поводу. Вопросы носили разного рода тональность, остроту и уровень. Особенно последние две недели тональность часто бывала агрессивной. Я отвечал. Отвечал то коротко, то развёрнуто. Но наталкивался либо на дополнительные вопросы, либо видел в последствии неверно переданные мои ответы в каких-то на скорую руку обвинение серьезное, хотя может и не ьез основательное сделанных интервью. Вопросы продолжаются. Понимаю, что нужно высказаться на эту тему внятно, развёрнуто и так, как я сам считаю нужным. А стало быть ЗДЕСЬ. Тем самым хочу закрыть тему и больше на подобные вопросы не отвечать или отсылать вопрошающих к тому, что будет изложено ниже.
Мне много говорят о сходстве того, что я делаю, с деятельностью творческого коллектива «Квартет И». Последние пару лет в разных городах многие интересовались, имею ли я отношение к этому коллективу, ну а в самые последние дни мне сообщают о том, что находят сходство нашей картины «Сатисфакция» и картины Квартета И «О чём говорят мужчины». Некоторые особо рьяные даже интересуются, мол, зачем вы сняли свой фильмя особо рьяная - зачем он его снял?)), если уже есть «О чём говорят мужчины»?
Вот, собственно, тема, на которую я намерен высказаться. Если кто-то боится нескромного высказывания, пусть лучше дальше не читает. Хотя, если серьёзно, то понятие «скромно» или «нескромно» в данном случае неуместно.
Прежде чем написать следующее я посмотрел и прочёл целый ряд материалов, интервью и передач с участием Квартета И. Коллектив этот - явление весьма заметное, знаковое и, в любом случае, заслуживающее внимание. Так что потратил время я не даром. Да и в явлении Квартета И есть много присущего именно нашему времени и даже много символичного.вот-вот, знаковое, заслуживающее внимания... Итак…
Впервые сравнение Квартета И с тем, что делаю я, прозвучало в связи с выходом их спектакля «Разговоры мужчин среднего…» (полное название очень длинное). Я услышал об этом в новостях, прочёл в газетах и подумал: «Наверное, ребятам не очень-то приятно такое сравнение. Кому же понравится попадать в сравнительный ряд с кем угодно. Сравнение – это, чаще всего, указание на вторичность». Когда же я посмотрел этот спектакль, неприятно стало уже мне, но совершенно по иным причинам. Однако немного истории.
С ребятами из Квартета мы познакомились в 2000 году. Приятельских отношений не возникло и совместных тем тоже. Просто было много общих знакомых. Я в то время был совершенно обласкан критикой, увешан наградами разных фестивалей разных стран, написал три пьесы, сделал два спектакля, усиленно работал над «Планетой» и собирал материал для «Дредноутов». Это здорово, Евгений, но люди Вас любили? Обычные зрители? То, как Вы завоевывали всякие там фестивали - разговор отдельный! Квартет же, особенно в лице Ростислава Хаита и Леонида Бараца, невероятно активно занимался самыми разными видами разговорной, радио, теле и шоу деятельности. То, что у них есть какой-то театр, я и знать не знал. Вопиющее невежество! О них еще в 1993 слышали...
Через год с небольшим они прогремели со спектаклем «День радио». Тут о них всерьёз заговорила Москва. Помню, порадовался тогда за ребят, так как из знакомства с ними вынес то, что ребятам очень нужен успех, и они его жаждут.Ага, порадовался... сомневаюсь. А Вам, Евгений, успех не нужен?
Спектакль «День радио» вызвал у меня недоумение. Зал был переполнен публикой молодой, симпатичной, настроенной на радость и на потребление чего-то передового и модного. Публика была во многом, что называется, «моя». Во время представления (спектаклем я увиденное не стал бы называть) звучало много смеха, смех почти не стихал, люди были счастливы и благодарны. Его публика! С этим впервые согласна. Публика та же, но настроение разное. Те же люди с его концертов имени его уходят задумчивые и озадаченные, а после Квартета - счастливые и благодарные. В точку! Осталось решить — что важнее...Я же недоумевал. Я увидел что-то очень небрежно сделанное в смысле сценической культуры. Имеется ввиду всё, от сценографии, диалогов, до актёрского исполнения. Да, педагогу об этом судить...Хотя, были чертовски остроумные музыкальные номера, да и просто удачные шутки. Радость зрителей я объяснил себе тотальным дефицитом на сцене неких нормальных, современных тем, нормальных, живых лиц и современного же юмора. И хоть происходящее напоминало эстраду и КВН вместе, всё же увиденное возвышалось и над эстрадой и над КВНом. Успех этого спектакля в рамках Москвы был огромен.
Помню, я приложил усилия, чтобы вразумить руководство Национальной премии и фестиваля «Золотая маска» включить спектакль «День радио» в афишу очередного фестиваля в какой угодно номинации. Я настаивал, что на такое заметное сценическое явление нельзя закрывать глаза. Но то ли спесь, то ли гордость не позволили Театру, в лице Золотой маски, обратить своё внимание на Квартет И тогда. Благодетель, дай в землю поклонюсь... Нельзя своими методами для других успех добывать!Для ребят это явно имело свои последствия.
Во многих интервью и даже в отдельных сценических текстах Квартет И выразил свою обиду и неудовлетворённость. Выразил в том смысле, что ему безразлично мнение театра и театральной общественности. Но мы-то понимаем суть таких высказываний! Жаль, что театральная общественность не оценила вовремя трудолюбие и упорство Квартета. Возможно, высокая оценка театральных деятелей успокоила бы ряд амбиций коллектива. А спокойные люди работают вдумчивее и глубже.Во-первых, вдумчивее и глубже работают лишь спокойные хирурги. Во-вторых, амбициозность Квартета премиями не измеришь, она - в личности и харизме
Впоследствии ребята только упрочили успех своего громкого спектакля. Они сделали, по сути, такой же спектакль «День выборов» и вполне могли бы продолжить спектаклем «День рыбака» или «День шахтёра».Вау, он шутит))) Но они успешно шагнули в киноиндустрию, экранизировав свои шоу, которые сами назвали спектаклями. А никто и не в курсе был, по поводу того, что это — спектакль!На полках в домах моих знакомых я увидел DVD их фильмов рядом с дисками моих спектаклей. У них появились поклонники далеко за пределами московской кольцевой. Поверьте, я недоумевал и по поводу успеха этих фильмов.Сколько недоумевания) Может дело в логике и способности мыслить, точнее неспособности Но также был искренне рад тому, что не поддержанные никем, самостоятельные, упорные, провинциальные ребята добились изрядных успехов в столице и даже за её пределами. Во время разгула пошлого юмора они всё же были остроумны и даже свежи. Ну просто не мой юмор! Попалился)) Его юмор - разгульно-пошлыйЧто тут сделаешь? Сам виноват.
И опять профессиональное теперь уже киносообщество отказалось серьёзно отметить их кино. Эх, если бы помимо растущей популярности им бы ещё и признание коллег по кино и театральным цехам подоспело бы!… Но этого не случилось.
Надо отдать должное Квартету И, они всё время шли каким-то своим путём. Где-то очень между эстрадой с КВНом и искусством. При этом, они придерживались передовых течений. Грандиозный успех Камеди клаба они пережили стоически, продолжая работать в своём направлении, воспитывая и наращивая свою публику. Поэтому они также спокойно пережили и сам Камеди клаб, который уже безвозвратно выпал из актуального пространства.Согласна
Думаю, что Квартет удержался от целого ряда соблазнов. Какое-то время он явно колебался между тем, куда стремился Камеди клаб и между стремлением к искусству. Квартету явно хотелось совсем оглушительного успеха, славы, узнаваемости и больших денег. Но не любой ценой! Точно не ценой расставания со своей средой и, главное, со своей публикой. (Со своей же публикой Камеди клаб без колебаний расстался, взяв деньги). В искусство же Квартету шагнуть хотелось. Это вполне понятный шаг для тех, кто пытается расти. Но они не знали, как это сделать и опасались безденежья. Поэтому продолжали делать аморфные и небрежные, но с претензией на искусство, постановки, которые искренне считали спектаклями. Ох, если бы у них было признание критики, парочка премий или лауреатство какого-нибудь большого фестиваля… Уверен, что их следующий шаг был бы иным. Та что он заладил - премии, фестивали... Возьмет когда-нибудь Оскар Гришковец, так потом же захочет и приз за лучшего быка-производителя колхоза хватануть)) Ему признание жюри нужнее, чем признание людей и популярность
И вот они решили расстаться с эклектикой и сделали свой, по их мнению, бескомпромиссный драматический спектакль, то есть, осуществили свой первый шаг в искусство. Они сделали свои знаменитые (без всякой иронии знаменитые) «Разговоры мужчин…» И их тут же сравнили с тем, что делаю я. Сказали, что они взяли мою манеру и способ сценического существования.
Я много раз в 1999 году после выхода спектакля «Как я съел собаку» слышал о том, что кто-то так или иначе копирует мою манеру, стиль, способ и так далее. Но с Квартетом И это получилось наиболее масштабно. Я же в защиту Квартета скажу: никакой манеры они сознательно не копировали. У них так получилось само собой. Кто бы ни изобретал велосипед самостоятельно, он получает всё равно свой собственный велосипед. И хоть вновь изобретённый велосипед имеет свои собственные особенности, велосипед велосипедом остаётся. Но в этом смысле такому изобретателю не важно, что велосипед уже давно изобретён. Ну он прям Иисус, а создал других по образу и подобию. Он - Бог, а все остальные его на своих картинах рисуют. Ой ли-ой ли!
А просто кто бы ни попытался говорить своим собственным голосом о самом себе… Говорить, так сказать, безыскусно, по возможности откровенно и прямо… Он тут же в нашем контексте будет сравнён со мной, и ему несправедливо будет приписана моя манера. Он, что единственный и первый в мире так выступает? Невежество!
Почему же меня тогда огорчает сравнение Квартета И с тем, что делаю я? А потому что такое сравнение говорит о крайне поверхностном понимании. Поверхностном и упрощённом. Крайне упрощённом! Такое сравнение говорит только о видении исключительно элементарных и внешних признаков: мол, если говорит о себе, своими словами, ковыряется в деталях - это как Гришковец. Ни суть высказывания, ни образ, ни тип героя, ни язык, ни масштаб, ничто сравнивающим не важно - ничего они не различают. Так какого макара он ставит между собой и ними знак сравнения. Понятно, что он - понятен и упрощен, но зачем это подчеркивать лишний раз?
Разве не удивительно, что спектакль, в котором говорят, как минимум четыре человека сравнивают с деятельностью практически тотального сценического одиночки Завернул))), то есть, меня? А ничего удивительного! У Квартета И и в спектакле «Разговоры…» и в фильме «О чём говорят мужчины», сделанном по этому спектаклю, в действительности нет никаких разговоров. Точнее, разговоры есть, а диалогов нет. Нет и в помине! И отдельных четырёх главных персонажей нет. А есть в их спектакле и фильме только монолог, расписанный на четыре голоса. И есть один, составленный из четырёх человек персонаж. Но как монолог этот не имеет осмысленной композиции, так и составной персонаж в одного цельного героя не складывается. Я хорошо знаю, о чём говорю. Я сам этим много занимался. Квартет И, как и я, начал свои попытки в драматургии с одного и того же. Только я этим начал заниматься ещё 20 лет назад. А они начали это писать еще на первом курсе, то есть 22 года. И, как бы так уточнить, Гришковец старше на 4 года самых младших в Квартете... не стоит забывать, раз он так щепетилен с годами. И кстати, когда есть полилог - по факту, контакта межличностного не бывает. Видимо человек (т.е.Гришковец) никогда с людьми не общался
Если бы вы видели мои ранние спектакли ещё кемеровского периода, например, «Люди в поисках гармонии» скромно!, вы бы поразились сходству некоторых фрагментов. В частности, в том спектакле был эпизод, где четыре персонажа вспоминают вчерашнюю вечеринку, составляя картину произошедшего из кусочков пьяных воспоминаний. Этот фрагмент лёг бы в текст квартетовского спектакля или фильма, как органическая его часть. Я долго практиковал этот метод. Ну может он теперь пообвиняет и в том, что был такой Джузеппе Торнаторе со своим 1900м - ну перове, что в голову пришло, хоть и не совсем удачно. Отличные моноспектакли!
Метод разбивания монолога на несколько голосов – это продуктивный и радостный метод, характерный для тех, кто имеет большое желание делать театр, но не имеет представления о том, как и из чего возникает драматургия. а ему откуда это знать, он ведь ничего ни на что не разбиваетМоя первая пьеса «Записки русского путешественника», написанная в конце 1999 года, да и вторая - «Зима», написанная следом - это во многом монологи, разбитые на два голоса. Я тогда не очень умел писать пьесы. сейчас тоже не очень выходит)))Зато ловко мог разделить монолог на двух человек так, чтобы казалось, что два человека, перебивая друг друга, говорят об одном и том же, но как бы чуть по-разному, с разными жизненными примерами и опытом. Метод себе как метод. Этакий преддраматургический метод. Метод очень приятный, особенно для коллективного творчества.
Квартет И, и я в этом убеждён, совершенно самостоятельно открыли для себя этот метод. Ребята просто не ведали о том, что он уже давно существует. Но ребята открыли его, страшно обрадовались этому открытию, и с удвоенной силой убедились в своей уникальности… А тут, представляете, им говорят, мол, это похоже на Гришковца! Кому же такое понравится? Но дело было уже сделано. Квартет ощутил, что сделал свой шаг в искусство!Ё-моё! Ему никогда не приходило в голову, что выпускники ГИТИСа обучились этому у своих преподователей, а не узнали, живя в Кемерово?
Я много раз с удивлением видел, как именно на нашей почве убеждённый в своей уникальности, силе, таланте, даже гениальности, а главное – правоте, человек становится притягателен исключительно самой этой убеждённостью. Мало того, он благодаря этой своей незыблемой убеждённости, становился убедителен для окружающих, становился востребован, даже любим, даже авторитетен! То же самое случилось и с Квартетом И. В их безусловной уверенности в самих себе во многом и кроется секрет их успеха. И нЕчего тут по-интеллигентски удивляться. Надо просто отдать им должное. Гришковцу не понять, что зритель хочет успешного и убежденного актера на сцене, а не тюфяка-очкарика, их в жизни хватает
Нечего удивляться тому, что их небрежные во всех смыслах работы имеют зрительский успех. Неважно, что нет актёрского мастерства, нет представления о сценической культуре, нет внятного понимания, что они делают и зачем… А вот этим Гришковец явно оскорбляет и их самих, и их зрителей, а значит и его зрителей тоже, ведь он сам писал, что они и у Квартета, и у него - одни и те же. И он, вообще, хочет сказть, что это всё есть у него? Не заметно, совершенно...Они своим напором и уверенностью заставляют к себе прислушиваться. А то, что их стали слушать, эту уверенность только усилило. Возникла цепная реакция. Неважно, что ребята мало читали пьес, не знают законов композиции, не ведают, как и зачем пишутся пьесы, не знают, как снимается кино, каковы взаимоотношения автора и персонажа, не знают, что такое сюжет и фабула и вряд ли знают, какая между ними разница. помолчал бы...У них есть убеждённость в своей уникальности, и это притягивает!
Они не раз демонстрировали в интервью или разговорах свою неосведомлённость о тех или иных законах той профессии, которой решили заниматься, демонстрировали свою неначитанность, а то и попросту невежество.Да откуда он вообще это взял? Демонстрировали они это не без вызова, уверенные в том, что природный ум, талант, упорство, обаяние, чувство юмора заменят всё это с лихвой. И это сработало! Рассмешил))) это он так критикует, перечисляя их реальные качества, будто бы это плохоСработало и убедило их в полнейшей своей правоте. А действительно! Зачем учиться актёрскому мастерству сверх того, что они получили на своём эстрадном отделении, если они и без того известнее многих самых учёных артистов? Зачем учиться в университетах и изучать литературные законы, когда они и без этого совершают невероятные открытия? Да кто же ему виноват, что он никому не нужен
В этом Квартет И очень современен! Как много мы видим сейчас людей крайне уверенных в себе, убеждённых в том, что их деятельность – это важная миссия в разных сферах жизни. Как невыносимо их много сейчас!!! И он - во главе этой колонны. Разве кому-то, по факту, интересно его занудно-сопливые истории из его жизни?
Что же меня огорчает в сравнении творчества Квартета И и моего собственного? А то, что такое сравнение вообще возникает!А как меня огорчает! Сравнили Но это также веяние времени…
Забавно то, что если спектакль «Разговоры…» сравнивали со мной, то с нашим фильмом «Сатисфакция» произошло обратное. И это совершенно неважно, что фильмы снимались одновременно.Ложь! ОЧГИ вышли и снимались раньше! Просто, значит, что успехи Квартета И таковы, и масштабы их так значительны, что появилось много людей, которые совершили радостное открытие творчества Квартета И раньше, чем узнали о моём существовании. Это нормально! Это позволяет мне говорить спокойно и вдумчиво, не опасаясь нанести вред более молодым и во многом начинающим коллегам.
Квартет И – твёрдо стоящий всеми восьмью ногами на земле коллектив. У них огромная аудитория, у них всегда аншлаги (это чистая правда, я сам видел), и публика у них хорошо одета, способна покупать билеты по таким ценам, за которые на меня многие не пойдут. Хорошая у них публика (без иронии). Их жаждут на корпоративах. Их фильмы имели выдающийся успех в прокате. Поэтому я могу «тявкать», что угодно. Так вот… Писать правду легко, но "тявкать" в этой ситуации глупо!
Каким бы методом ни были бы сделаны их спектакль и фильм, главное, что меня огорчает в факте сравнения моих произведений и их, это то, что сравнивающий не видит колоссальной разницы идеологической составляющей. А точнее, попросту - сути.
Кого-то поражает откровенность, с которой Квартет предстаёт в спектакле и фильме. Кто-то в этом видит даже искренность. На самом деле мы встречаемся в их случае не с искренностью, а со стремлением доказать всем и каждому, что они способны быть таковыми. То есть, искренними. А это совсем не одно и то же. Гришковец-то по факту, не в курсе, что настоящие мужчины НИКОГДА в открытую не будут расскрывать свою душу и откровенничать. Для них это - подвиг, шаг через себя. Квартетовцы, как мужчины, не привыкли откровенничать и говорить о себе открыто, на чистоту, так как это не по их правилам. А говорить о таком со сцены сложно, надо учиться, вот они и учатся
Они, действительно, говорят на сцене о каких-то потаённых вещах, которые часто считаются почти постыдными. Они как бы вскрывают эту постыдность. Кто-то в этом видит смелость, а кто-то ту самую искренность. Но ни того, ни другого в этом нет. В этом есть только демонстрация своей видимой и кажущейся большей, чем у других, свободы.Он... Он задыхается от собственной свободы Мол, мы можем говорить как угодно и о чём угодно. Но сокровенного Квартет И не касается. Они даже не приближаются к сокровенному. Они попросту не знают, как это сделать. Поскольку прикосновение к сокровенному требует глубокого понимания, как это сокровенное выразить художественно. А такое знание даётся только большим и длительным трудом и почти непременно страданием. Практически неизбежно одиноким страданием. Сокровенное - у каждого в душе,ии у каждого - свое. Их сокровенное - прожито ими, не постыдно, они согласны с ним поделиться... А кто же ему виноват, что они - это коллектив, почти семья, настолько тесная связь между ними. И в одиночку им страдать не позволят другие.
Квартет же пришёл к своей «откровенности» через радостное убеждение, что им позволено говорить обо всём, чём угодно. И «позволено» не в смысле «разрешено», а в смысле что всё, что они будут говорить, будет непременно ценно, умно и талантливо. Это ценно, раскрывает глаза, помогает посмотреть на жизнь другими глазами
Почему я делаю такой вывод? Да потому что то, что звучит с их сцены и с их экрана – это только демонстрация их всеобъемлющего знания жизни. Герои их спектаклей и фильмов невероятно довольные собой люди. И именно поэтому эти герои так устали от жизни. Их герои пресыщены и жизнью и знанием жизни. Они сыты по горло! Ну почему сытость - это плохо? Мне, 21летней, интересно то, что происходит с 40летними, потому что через лет 10меня такие и будут окружать!Они так всё понимают, что им только и остаётся, что, так и быть, продемонстрировать это понимание. Ни друг другу, нет! Зачем? Они же произносят монолог, распределённый на четыре голоса. Они, хоть и квартет, но одно целое.Они вместе, в этом - их сила! Всё демонстрируется нам. И этому многие рады!
Как я уже сказал, говорить они могут о чём угодно, потому что знают-то они всё. Они всё знают про женщин и поэтому, не без лукавства, демонстрируют усталость от них. Они всё знают про устройство жизни столицы и провинции, поэтому они везде короли, но им везде скучно. Они всё знают про всё человечество, поэтому им никто не нужен. А поскольку они одно целое, они интересуются, любуются и даже наслаждаются САМИМ СОБОЙ! А при помощи сцены и киноэкрана они позволяют понаблюдать за этим наслаждением всем желающим. (Это я сказал не про участников Квартета И лично, но про их персонажей. Правда, у меня есть опасение, что они весьма сильно похожи со своими персонажами не только внешне, но и по сути). Слишком грубая, слишком пошлая форма выбрана для критики. Если посмотреть спектакль, то поймёшь, что слишком утрировано сказано!
Ну а поскольку они уверены, что они знают о жизни всё, именно поэтому все разговоры в спектакле и в фильме имеют совершенно необязательный характер. Ясно же, что Квартет И убеждён в том, что любое их высказывание будет невероятным новшеством и откровением. Поэтому спектакль и фильм представляют из себя вереницу необязательных разговоров. И спектакль и фильм могли бы идти двадцать минут или столько же часов, ничего бы не изменилось. Из этих разговоров ничего не вырастает, они не перерастают ни во что. Чуда не происходит, притча не складывается. Только слова, слова, слова, исполненные уверенности в их глубокой значимости. Я не знаю, как обьяснить такому, как Гришковец тот факт, что бывает красивой сама картинка спектакля и фильма, то есть зритель (точнее, к примеру, зрительница) идут смотреть и слушать именно их, и каждые несколько дополнительных минут - продолжение удовольствия от самого просмотра. Гришковцу не понять, что часто любуются мордашками (ага, именно так и бывает))
Не правда ли это тоже очень характерно для нашего времени и тем самым современно! Активная, упорная и крайне деятельная некомпетентость правит бал в нашей стране. А Квартет И ещё умны, у них много сил и непомерных амбиций, поэтому они ярче многих отразили в себе суть нулевых годов, то есть, они во многом знаковы. Знаковы, умны, ярче, много сил... Мог бы и так только оставить
Они долго шли к своей славе. Шли очень непросто. Они совершенно заслуженно находятся там, где находятся. То есть, находятся на своём славном месте, в наше время, в нашей стране, в столице.Молодец! Правильно написал!
Но у них есть два слабых и весьма уязвимых места, которые им не дают покоя в их занятии искусством, которое не терпит суеты. Первое, это практически наркотическая зависимость от смеховой реакции на то, что они говорят.Он не знаком с явлением театра, ведь во время представления эмоциональный контакт - очень важен и нужен! Их эстрадный и полуКВНовский опыт подсадил их на обязательный смех. Им необходимо постоянное подтверждение своей правоты в виде зрительского смеха. Но с этой бедой ещё можно справиться.
Второе гораздо серьёзнее. Они явно не знают, что делать дальше.
Дело в том, что их последний (или «крайний», если хотите) спектакль и фильм требует от них качественно следующего шага. А тем методом, который они для себя нашли, этот шаг не сделать. Коллективное бессознательное творчество не позволит его совершить. Они, безусловно, смогут сделать что-то радующее публику. От незнания того, что делать дальше, они наверняка сделают продолжение или спектакля или фильма. Их знания жизни и самоуверенности хватит на несколько таких продолжений. Но очень скоро от них потребуют иного. Не следующего, а качественно иного… Требуют от него, хотя бы чего-нибудь нового, а то утомил всех, ей-Богу
А где его взять это качественно иное в их ситуации, если они ощущают себя уже на вершине понимания мира? Они ощущают своё тождество с большими мастерами, и не только тождество, но и превосходство…( И это тоже крайне современно.) Гнусная ложь и невежество!
Показательной была казалось бы невинная оговорка, позволенная себе Р.Хаитом в передаче «На ночь глядя» на Первом канале. Там в подтверждении того, что Квартету И безразлично отношение к ним театральной общественности, он говорил о том, что у них всегда аншлаги (и это правда). И что мнение публики для них – это главное (не подвергаю зти слова сомнению). Но говоря о том, кто посещает их спектакли, тем самым стараясь подчеркнуть уровень интереса и внимания к собственному творчеству, он сказал (далее идёт точная цитата): «… всякие там Жванецкий и так далее, и так далее, и так далее».Это не тождественность, это упоминание маэстро
Как вы понимаете – это не случайная оговорочка. Эти слова говорят об абсолютной убеждённости в своей тождественности и названному мастеру, и так далее, и так далее и так далее. Вряд ли ребята в этом признаются, но то, что они так думают, это ясно. Предрассудок!
Нет ничего более тормозящего рост и движение, чем обиженное некогда самолюбие, добившееся впоследствии успеха и убедившееся в своём величии. Как точно, хоть и о себеТакое самолюбие всегда найдёт оправдание чему угодно. Найдёт оправдание изготовлению фильма «О чём говорят мужчины 2, 3» и так далее оправдание тому - активный зрительский запрос на продолжение. А я не помню, чтоб кто-то просил нимать дальше Сатисфакцию, оправдает зарабатывание денег корпоративами, где участники Квартета И выступают перед жующими людьми, которых презирают и которых часто весьма остроумно высмеивают. Но когда ты выступаешь за деньги тех, над кем смеёшься, вес твоего острого слова да и его острота исчезают, а только остаётся его конкретная цена. Но непомерное самолюбие оправдает и это.Пригласите кто-нибудь гришковца выступить на корпоративе, а то он и тому завидует!
Квартет И всегда оправдает себя за участие в бессмысленных телешоу, найдя этому внятные и циничные практические выгоды.А он в себе смелости такой не найдет, признать, что сам ищет циничные выгоды. Кстати, и этим меня Квартет и привлек - они честно признают, что хотят денег и популярности Кассовые сборы их фильмов оправдают в их собственных глазах небрежность, с которой эти фильмы сделаны, да и условное отношение их картин к кинематографу как к таковому. Опять бред!
Такое самооправдание – это один из самых ярких признаков нашего времени. А стало быть и в этом Квартет И остро современен.
Однако, я желаю ребятам дальнейшего успеха. Я, даже не смотря ни на что, надеюсь, что они смогут пережить трудные времена, которые их непременно ждут в связи с необходимостью следующего шага. Трудные времена, конечно же, в творческом и человеческом смысле, а не в финансовом. Так его все-таки финансовый план так сильно беспокоит
И последнее… Я только хочу сказать тем, кто любит Квартет И: любите их. Их, наверняка, есть за что любить. Но если вы намерены сравнивать их со мной, то знайте, это неприятно прежде всего вашим кумирам. Это сравнение будет напоминать им о вторичности. И если вы этого не знаете, то они знают. Хоть и уверены в обратном.Его поведение говорит о его вторичности
И ещё. Такое сравнение будет говорить не в пользу сравнивающего, поскольку сообщит о нём то, что он не замечает космического уровня разницы…
Я говорю не о художественных достоинствах наших произведений, а исключительно о сути героев (персонажей) в них.
Если герои Квартета И (имеется ввиду герои спектакля «Разговоры…» и фильма «О чём говорят мужчины») пресыщенные, усталые от жизни, всё про жизнь понимающие, успешные, самовлюблённые умники, то мои герои совсем другие. Категорически, перпендикулярно другие! Мои герои – запутавшиеся в жизни, чувствительные, издёрганные, совершенно непонимающие, что такое жизнь, люди. Они находятся в смятении перед жизнью. Но им страшно интересно жить. Они в этой жизни любят не себя, а саму жизнь. В этом и есть главная и глобальная разница. И в этом смысле мои герои, хоть и сегодняшние, но не сугубо сегодняшние, в отличие от героев Квартета И. Себя любят его герои, поэтому и не могут найти себя!
И ещё, забыв про скромность, скажу, что мои книги и спектакли имеют изощрённую композицию, сложнейший лирического типа сюжет, детальную проработку образов, на основании глубоких и профессиональных знаний. Ложь! Пустой звон, жизнеописание, констатация факта — его псевдо-творчество! У меня сосед, когда выпьет, лучше и душевней говорит! Кстати и выглядит тоже)))А то, что это не бросается в глаза, так и слава богу! Значит, неплохо сделано...
В качестве эпилога… Те, кто всё-таки не видит разницы… Знаете, можно не видеть разницы между кварцевыми-электронными часами и часами механическими. И те и другие показывают реальное время. Но внутренности у них разные… Электронные, возможно, показывают время точнее, имеют остро модную форму и функциональны. Механические же могут периодически отставать, спешить, даже останавливаться. Они иногда требуют ремонта, им необходимо бережное отношение, они могут бояться воды… Но в них внутри содержится сложный и почти живой механизм, имеющий в своей основе традиции и строгие законы механики. Механики внутренней… И именно поэтому механические часы тикают. Только надо прислушаться."Человеку бедному мозг больной свело(с)))
Под механическими часами я имел в виду себя.
Ваш Гришковец. Не "Ваш", а "мой" написать надо - так точнее!
Пост от 2 февраля 2011 года. Вот скажите, чего стоит народное негодование в сети, когда против одного когда-то любимца поднялись десятки тысяч других и не просто так, а из-за обиды своей и несправедливости обвинений. Обвинить Квартет "И" тогда, когда они на вершине, и обосновать это тем, что надоели сравнения. Глупость. Оскорблять зрителя. Глупость. Завышать свою самооценку на уровне таких тщеславных и талантливых артистов. Глупость в квадрате! Читайте его ответ на то, что в тысячах ЖЖ и комментах в его адрес прозвучала правда. Что может быть лучшим подтверждением того, что Квартет больше любят. Народное возмущение, безграничное, сворачивающее горы и сервера!
Пост от 2 февраля 2011 года. Вот скажите, чего стоит народное негодование в сети, когда против одного когда-то любимца поднялись десятки тысяч других и не просто так, а из-за обиды своей и несправедливости обвинений. Обвинить Квартет "И" тогда, когда они на вершине, и обосновать это тем, что надоели сравнения. Глупость. Оскорблять зрителя. Глупость. Завышать свою самооценку на уровне таких тщеславных и талантливых артистов. Глупость в квадрате! Читайте его ответ на то, что в тысячах ЖЖ и комментах в его адрес прозвучала правда. Что может быть лучшим подтверждением того, что Квартет больше любят. Народное возмущение, безграничное, сворачивающее горы и сервера!
Здравствуйте!
Да-а-а-а! Эвон как!
Какая поднялась волна! С каких глубин! Из самой тьмы. Самая дремучая и лютая злоба всколыхнулась. Какая, действительно, злоба поднялась в нём!И во всём этом звучит только одно: да как он посмел?!как смел он не только о чём-то судить, но и заявлять право на это?! И не только право, но и нашёл в себе какие-то основания для такого заявления… Ату его!!!
И вот поднялась и бурлит на просторах рунета злоба. Злоба лютая, агрессивная. Злоба, основанная на душевной лени, на неспособности слышать и даже пытаться услышать другого, этакая закрытая на все замки и засовы глухота… Оскорбляет столько людей одновременно, талантище, действительно!Злоба, проистекающая из неспособности взглянуть в себя и ощутить неудобство и стыд от того, что внутри либо пусто, либо всё завалено хламом. Злоба от неспособности любить… Злоба от лютого, махрового недоверия ко всему и к каждому.И его за такие слова уважать?! Молотит всех скопом, под одну гребенку, все у него плохие! Злобы, действительно, не хватает!
И уже забыта причина… Уже никто никого не защищает… Главное в этой злобе: Как он посмел?! Как он посмел рассуждать, да ещё анализировать? Кто дал ему такое право? Сам? Да кто он такой?
На эти вопросы нужно было дать простые ответы, найти объяснения. Объяснения успокаивающие и простые. И злоба их быстро нашла: завидует, или сошёл с ума от самомнения, или пиарится. А скорее всего и то, и другое вместе.Но ведь это правда!
Иных объяснений быть не может. В противном случае нужно попытаться понять что же действительно было сказано. А для этого нужно было вспомнить навык чтения на русском языке и ещё целый ряд душевных навыков, которые сами по себе крайне неудобны и некомфортны в состоянии душевной лени и неподвижности. Так что, проще объяснить всё по-свойски и возопить: да как он посмел?! кто он такой?!
Как посмел? Да вот так посмел, у вас не спросил.А он-то чего орёт тгда, раз сам всегда прав, а другие - нет!
Кто такой? Гришковец Евгений 1967 года рождения, гражданин России. Коротко и ясно.
А завтра заканчивается основной двухнедельный прокат нашей картины «Сатисфакция». Чуда не случилось! Удивительных сборов не произошло. Хотелось, конечно. Но увы. Закономерно, потому сборы большие могут быть только у хороших фильмов, интересных!
Сборы получились чуть выше запланированных, но именно, что чуть-чуть. Чуда не случилось.
Но я ощущаю победу! Мы – небольшая группа людей решили и сделали кино. И это кино ЕСТЬ! Оно есть не в «Закрытом показе», ни на каких-то фестивалях, ни в кулуарах и не в подвалах киноклубов, ни в разговорах знатоков кино… Оно вышло по вей стране во многих-многих кинотеатрах. Мы это сделали. Всё было против, но мы сделали.Да кто был против, кому тот фильм нужен был?
И люди пришли. Пришли на наше кино, у которого не было рекламы, в котором не участвовала ни одна звезда… Прилши не на комедию, не на боевик… А пришли на то, что мы сделали.Скудное зрелище вы сделали, честное слово!
А мы никого не пытались заманить на наше кино скандалами, мельканием в кулинарных передачах или утренних эфирах на разных каналах. Хватит претензий, он тоже участвует в странных и скудных передачах, да только если квартетовцы признают, что ради денег и популярности, а он, получается, что ради удовольствия!)Мы не суетились, не врали и даже не лукавили. Мы не подогревали никакими изветсными приёмами интерес к нашей картине. Скандалом, сыграли на схожести и на раскрученности ОЧГММы не пытались заманить на наш фильм случайных зрителей. Мы ни у кого не выманивали деньги за билеты.
Мы – это студентка ВГИКа, дебютант оператор, который прежде снимал только документальные фильмы или рекламу, писатель, прежде не писавший сценариев, беременная, а потом кормящая мать, на которой повисла вся административная работа, превоклассный, но очень избирательный актёр, поэтому не очень известный, иркутские актёры и не актёры, для кого наша картина первая и скорее всего последняя в жизни… Аматоры, не талантливые, не способныеИ ещё бизнесмен, которй нам всем поверил и полюбил наш сценарий. Мы сделали кино. Мы посмели! И это кино шло и ещё идёт по всей стране. И это победа! Хотя чуда не произошло.Натужно идет по стране. Воля бы страны - не шло, да только всякие гришковцы у страны мнения не спрашивают!
Филльм собрал больше, чем предполагалось. Его ещё хотят и будут крутить в каких-то кинотеатрах. Он ещё выйдет в Казахстане. Он ещё будет на DVD. И по телевизору будет. У него впереди длинная жизнь.Сомневаюсь! Так что, взятые на фильм деньги мы вернём. Это вопрос чести.
Зато мы сняли кино. Настоящее!!! Мы потрясающе интересно жили, когда делали его. Мы не обманули ни себя, ни вас.Нас, - как раз обманули...
Сегодня могу сказать: моя работа над фильмом и по его продвижению закончена. Я удовлетворён… нет! Я счастлив! Что-то, наверное, могло получиться по-другому. Лучше могло получиться… Но об этом уже нечего говорить.
Завтра полечу в Грузию к друзьям. Хочу отпраздновать окончание большой работы. А дельше – другие дела… Они уже заждались.Ура! В Грузию!
Ваш (Не мой) Гришковец.
Пост от 17 февраля 2011 года. Опять возмущения и претензии. НЕУВАЖЕНИЕ к людям. Основной смысл этого поста - неуважение. И, слава богу, что последний пост. На одну сволочь будет меньше в блогосфере. Мне легче от этого. Но как он подпортил нервы поклонникам Квартета и самим ребятам (из достоверного источника))). Но, хвала небесам, он проиграл по все статьям! И я в этом убеждена!
Пост от 17 февраля 2011 года. Опять возмущения и претензии. НЕУВАЖЕНИЕ к людям. Основной смысл этого поста - неуважение. И, слава богу, что последний пост. На одну сволочь будет меньше в блогосфере. Мне легче от этого. Но как он подпортил нервы поклонникам Квартета и самим ребятам (из достоверного источника))). Но, хвала небесам, он проиграл по все статьям! И я в этом убеждена!
Это моя 528-я и последняя запись в этом пространстве. Я ухожу из ЖЖ навсегда. Закрываю этот блог и вообще ухожу из блогосферы. Решение это не сиюминутное, не эмоциональное и принято, а также обдумано давненько. Обсуждать я этого не хотел бы, а вот попрощаться хочу.Сколько людей перекрестится!
Понимаю, что этому моему шагу припишут разные объяснения, но позвольте дать свои собственные, которым предлагаю поверить на слово (улыбка). А слово я обычно держу.Ой ли, ой ли!
Почти четыре года ЖЖ был существенной частью моей жизни. Это было серьёзное испытание, давольно кропотливый труд, масса самых разнообразных переживаний, а главное совершенно новый и уникальный опыт. Берусь с уверенностью утверждать что прежде ни одному литератору не приходилось находиться в столь доступном и взаимопроникающем поле и пространстве со своими читателями, а также с теми, кто его книг не читает или вовсе не читает книги.Скромно!
Опыт оказался весьма и весьма увлекательным, захватывающим, полагаю, очень полезным (для меня) и поучительным (опять же для меня). Но любой опыт должен иметь своё завершение и по возможности результат. Попробую результат сформулировать…
За то время пока я активно и крайне стабильно вёл этот журнал, я узнал много о сущности интернета и интернетобщения. Мне много открылось совершенно неожиданных сторон проявления человеческой природы. Эти стороны в интернете проявляются ярче, выпуклее и часто жёстче, чем в реальной жизни. Я не был готов к этому……..
Однако, результатом больших усилий вижу, что удалось создать маленький, можно сказать крошечный кусочек интернетпространства, в котором недопустим мат, грубость по отношению друг к другу, резкие и некорректные политические или экстремисткие высказывания… Глупые и бессмысленные комментарии ЗДЕСЬ также не приветствовались, в том числе одобрительные или лестные.Ну прям скромный творец всей Вселенной!
Мне удалось избавить свой блог от интернет-сленга и прочих бессмысленно часто употребляемых слов и выражений типа ИМХО, позитивно, и мн. др. Беспричинно ограничивал людей
Я с упорством идиота или камикадзе настаивал на понимании и возможности слышать собеседника. Я буквально требовал понимания и осмысленности.
А ещё, я изо всех сил предлагал иной, нежели принятый в блогосфере, уровень диалога.
Очень многое удалось. Периодически ЗДЕСЬ возникала атмосфера подлинного совместного творчества. Часто я был счастлив и горд тем, что видел на страницах комментариев.
За эти годы у меня возникло много настоящих симпатий. Я услышал сильные, очень поддерживающие и вдохновляющие голоса из разных неизведанных городов и стран от неведомых людей. А кто-то стал мне другом в реальной жизни.Мило написано, иногда может писать хорошо
Мой ЖЖ стал мощным информационным ресурсом!!! Шутка ли, этот мой дневник читает (до сегодняшнего дня) практически столько же людей, сколько читает газету «Коммерсант». Когда я узнал об этих цифрах, то был потрясён. Но как только я их осознал, на меня навалилось и осознание ответственности.
Руководствуясь этим и понимая степень доверия читателей я удержался и ни разу не воспользовался их(вашем) доверием в коммерческих или рекламных целях. Информацию о своих книгах, спектаклях или кино рекламой не считаю. Всё-таки, это же мои книги и кино, как и этот блог (улыбка).
Но главное, что произошло за эти три с лишним года – это то, что я почувствовал страсть к публицистике. Прежде я даже не думал в этом направлении. Я ощутил вкус публицистического высказывания. Теперь я уже с этим не расстанусь!!! А чего стоит опыт малой формы, которую приходилось оттачивать и оттачивать!!!…
Я невыразимо благодарен всем, кто читал мною ЗДЕСЬ написанное и был внимателен, критичен и не позволил бы мне снизить уровень, а наборот требовал его постоянного повышения.Тоже вполне неплохо!
Что же случилось?
Да всё просто! Когда я начинал, три с лишним года назад, всё в ЖЖ было иным. Не было сугубо профессиональных блоггеров. Рейтинги и количество «френдов» были исключительно фактами, греющими самолюбие. Эти рейтинги ещё не были похожи по своей сути на списки «Форбса». Общество ещё только приглядывалось к блогосфере. У президента ещё не было «Твиттера». Да и президент был другой.
Теперь же ЖЖ – это вполне сложившееся пространство. Он стал определённым, во многом глянцевым журналом с постоянными, вполне профессиональными и определёнными разделами и авторами.
Я вдруг понял, что когда-то пускался в плавание на паруснике в неизведанное и романтическое путешествие. Но не заметил как в процессе этого плавания мачта и паруса исчезли, скромный компас был заменён точным и весьма дорогим навигационным оборудованием, экипаж почти полностью сменился и теперь крепко укомплектован, а пассажиров на борту появилось непонятно огромное количество. Я вдруг обнаружил себя не на паруснике, а на мощном, огромном лайнере… И я понял, что выгляжу ЗДЕСЬ как наивный и курьёзный Паганель, то есть, как близорукий и нелепый естествоиспытатель среди оснащённых и внятно понимающих свои задачи и цели путников. Я ощутил сильнейшее раздражение в свой адрес со стороны оных.обидели маленького)
Я принял решение сойти на землю!
Мне советовали разные варианты. Например, отключить возможность комментирования моих текстов или закрыть свой журнал для всех и оставить его открытым только для «френдов». Были и какие-то другие варианты. Но я решил сойти на землю.
Я понял, что уже не в силах настаивать на каких-то необходимых мне условиях и правилах. Я убедился, что не могу требовать понимания и внимания в сложившихся новых условиях. это называется - обломали...Я не выдерживаю такого количества людей и не могу сохранять необходимую дистанцию.
Я также убедился, что неспособен на формальное и нечувственное общение даже со случайно зашедшими СЮДА людьми. Меня ранят как злобные выпады, так и глупые похвалы. Меня задевает предательство!…Даже сиюминутное и эпизодическое… Я не умею быть закрытым и кристально-холодным.
Я не выдерживаю той лёгкой доступности, которую предоставляет интернет и моё присутствие в ЖЖ… К тому же, с подключившимися «Фейсбуком» и «Твиттером»……….и я вообще Д Артаньян
Я ухожу с этого поля.
Отдаю себе полный отчёт в том, что лишаюсь заработанных и огромных возможностей… Лишаюсь информационных и социальных ресурсов… Но я ухожу.
Не хочу и не могу быть на одной из кнопок некого пульта, нажатием которой любой желающий может преодолеть все мыслимые дистанции и со всей лёгкостью обратиться ко мне в какой угодно форме, с любыми словами, вопросами, претензиями, гневом или ненавистью.Хорощая фраза!
Мне нечем себя защитить!!! Я трачу слишком много, непосильно много душевных и физических сил для того, чтобы бороться…
Всё!
Не могу больше!
Не должен!
Мне нужны силы для другого! У меня много других дел и задач. Я покидаю ЖЖ….
Спасибо всем! Спасибо прежде всего всем тем 44 717-ти людям, которые на данный момент записали меня во «френды». Спасибо тем, кого я был всегда рад видеть в виде аватарок и ников, но гдавное, в виде того что вы писали мне! Спасибо тем, кому я был нужен… И кому, надеюсь, буду нужен впредь!!!
Спасибо тем, кто читал этот мой дненик, но разочаровался и тихо ушёл. Спасибо и тем, кто ушёл, хлопнув дверью напоследок!
Спасибо тем, кто поливал меня грязью на просторах интернета, тем, кто исходил злобой и ненавистью ко мне, но тем самым заставлял меня находить всё более и более точные и взвешенные слова, не имея никакой надежды быть понятым!ПОЖАЛУЙСТА! Аффтор жжешь, пеши исчо!
Спасибо Лайфджорналу!!! Я думаю, что был полезным его автором. Смею надеяться, что внёс свои детали и стандарты в его развитие. А уже его влияние на мою жизнь и творчество мне только предстоит осмыслить. Осмыслить в тишине. Осмыслить не в виртуальной, а в реальной жизни.
Я продолжу писать новые страницы личного дневника. Но продолжу это вдали от магистралей и шумных развязок. Понимаю, что читать это будет в десятки раз меньше людей. Но зато это будут только те люди, которые захотят прочесть именно меня (улыбка).
Прощай ЖЖизнь! УРА!!!Спасибо и прощайте френды!
Здравствуйте, друзья!
@темы: Квартет И