Привет с другой планеты!
Честно, не помню... Так, что фильм меня потряс настолько, что я не могла дождаться вечера, чтоб пересмотреть фильм, точнее - серию... Да-да, серию, это - сериал. После пока одной-единственной серии, мною просмотренной, я могу точно сказать, что все, что я видела до этого - шлак, жуть и впустую потраченное время. Всё, что было до этого - пустота...
Де-ка-лог. Декалог. Кесьлевский. Четвертый фильм.
55 минут истинного кайфа. Лучшее мое времяпрепровождение за прошедшие несколько месяцев.
Я не люблю пересказывать сюжеты и спойлеры не уважаю, но тут не удержусь.
Анке - 20 лет, она студентка театрального и воспитывается отцом. В семье полная идиллия, настолько чистая, что начинаешь завидовать, что у тебя самой не так... Михал воспитывает Анку всю её жизнь один. Мама умерла, когда девочке было 5 дней...
А действие начинается с того, что Анка в документах отца находит письмо, которое должна прочитать только после его смерти. Но дочь не хочет его терять, не воспринимает даже этой мысли и поэтому просто откладывает его на место.
И, проникшись теплом к родному себе человеку, подходит к нему спящему, целует во сне и... поливает водой))) Веселая пасхальная традиция))) Для них - это какая-то игра. И, следуя ей, Михал должен ответить. кстати, те, кто хотя бы немного знаком с польской киноклассикой в Михале узнают постаревшего Янека Коса - танкиста и командира "Рудого". И, заглянув в глаза пана Януша
Гайоса, полностью понимаешь девочек и девушек 60-ых-70-ых и Анку. Красив!
Но, в следующий момент, когда Михал с ног до головы окатывает Анку водой и потом осматривает каким-то определнно маслянным взглядом, начинаешь чувствовать какое-то странное предчувствие... Но не беды, грязи или чего-то такого... Анка знает, что еще ребенок для него, а он... А он её и создал. Сделал такой внешне и внутренне - странной, но в чем-то прелестной... И она неожиданно для него выросла!

Они прощаются в аэропорту и уже скучают друг по другу. И снова можно просто умиляться их теплым отношениям. Красивая и заботливая семья, им хочется пожелать только счастья... Её нежное "Я не люблю, когда ты уезжаешь" и "Папа!" на прощание... Сердце сжимается)


Михал как потом стало известно, специально на прощание попросил Анку заглянуть в секретер, в необходимом ящике которого она снова нашла злополучное письмо и испуганно спрятала его назад... Соблазн силен, но пока что не настолько...
Окулист, к котормоу Анка пришла на приём, складывает на таблице проверки зрения слово FATHER. Врач пытается открыть ей глаза на Михала... Символизм...
Соблазн усиливается, тоска по отцу тоже. Анке жутко тоскливо, решение же её грусти, она чувствует, находится в конверте. На береге меланхоличной реки она узнает, что письмо написано ей умершей матерью. Открыть его она пока не осмелилась...
Следующий удар грусти и непонимания Анка получает в институте, когда не "видит" своего одногруппника, а "замечает" преподователя. 
Письмо манит... И по пока непонятным причинам Анка находит среди старых вещей своей мамы пустые конверты и копирует надписи и письмо... Кажется каким-то ребячеством...
Следующий момент - встреча в аэропорту... Откровенно шокирует и градус напряжения растет до конечных титров, не снижаясь и на одну десятую... Далее теряешь способность понимать, а просто прочувствуешь...
Анка враждебна и сурова, Михал насторожен. Анка читает письмо матери на память, лицо её, тон голоса, глаза - само обвинение. Михал сначала насторожен, потом - удручен, но на секунду в его глазах появляется улыбка, а потом - БОРЬБА. Я разглядела этот момент не сразу, этот переломный момент. Анка говорит, что в письме написано, что Михал - не родной её отец... После последних слов Михал отвешивает дочери пощечину. Борьба в нём завершилась... Мужчина бьёт женщину от бессилия...
Опять символ... Михал, уже сидя дома, разбивает стекло в двери... Разрушает невидимую границу... именно тогда, когда Анка сообщает матери своего парня, что они скоро поженятся. Только жених пока не в курсе))) Понятно её поведение, она обижена на отца...
Лифт... замкнутое пространство... Михал что-то к тому моменту решил... это чувствуется по его взгляду на Анку, когда они увиделись в лифте... Снова он - какой-то масляный... начинаешь чувствовать неладное... Проезд на этаж вверх... уже неотеческая забота... Бросилось в глаза то, как отец и дочь отпрянули друг от друга, когда в лифт на верхнем этаже зашел сосед. То был обыкновенный семейный поцелуй и объятия. Но реакция, как у влюбленных... Четыре этажа вниз - глаза в глаза, бегающие, изучающие...
Следующий виток сюжета - подвал и игра... Анка играет Михалом, Михал трудно контролирует игру. Михал знал, точнее догадывался, что Анка ему может быть не родной...
"Я считал, что письмо ничего не изменит..." "Ты ведь лжешь. Лжешь!" Они почувствовали, что уже многое изменилось.

Далее описывать бессмысленно. Там одни взгляды, эмоции, подтекст и откровения чистым текстом. Кисьлевский - гений... Мне перехватывало дух каждый раз когда смотрела...
Анка давно знала о письме, замечала, как Михал забирал его с собой каждый раз, когда уходил из дома. А улетая в этот раз, специально оставил его дочери, желая, чтоб она его нашла...
Отдавая отцу письмо, Анка узнала, что Михал его никогда не читал...

Далее - истерика, от которой стынет кровь... Слова Анки... Михал ошарашен...
Пришедший лысеющий друг Михала чуть сбивает градус, но чувствуется, что разговор у двоих не окончен... Игры взглядом у них жутки, читабельны...
Момент в комнате Анки постепенно доводит до абсолютной истерики...

Михал изучает вскрытое письмо... возникают сомнения... они подтверждаются и он понимает еще один факт.
"Кого ты боишься? Себя или меня?" Какие у них тогда были взгляды...
"Можно убежать, уехать, выйти замуж... Но это ничего не изменит." Михал будто пытается её привязать к себе, но перед этим оттолкнуть. А Анка только подтверждает свои прошлые слова. Михал признается, что всегда догадывался, что она ощущает, что будто бы изменяет ему, бывая с другими мужчинами...
Михал признается, что сильно ревнует, не по-отечески... Всегда ревновал




" Ты не женился..." Шок, снова шок. Не умещается в сознании.

Свитер...
Отдельные символы наталкивают на мысли....
Анка признается, что сама подделала письмо...
"За молоком..."


На фоне огня лица Михала и Анки кажутся совсем обезумевшим и впервые за все время начинаешь ощущать к ним какое-то презрение... Ответ не находится...


Я не решила, от кого из них больше шла эта сила. Оба не святы... Но привлекательны...
Режиссер - 10 из 10 (гениальный кукловод)
Композитор - 10 из 10 (маэстро)
Оператор - 10 из 10 (мастер)
Адрианна Беджинска - 9 из 10 (чуть растрепана)
Януш Гайос - 11 из 10 (красавец и профессионал. Влюбилась!)
Де-ка-лог. Декалог. Кесьлевский. Четвертый фильм.

55 минут истинного кайфа. Лучшее мое времяпрепровождение за прошедшие несколько месяцев.
Я не люблю пересказывать сюжеты и спойлеры не уважаю, но тут не удержусь.
Анке - 20 лет, она студентка театрального и воспитывается отцом. В семье полная идиллия, настолько чистая, что начинаешь завидовать, что у тебя самой не так... Михал воспитывает Анку всю её жизнь один. Мама умерла, когда девочке было 5 дней...
А действие начинается с того, что Анка в документах отца находит письмо, которое должна прочитать только после его смерти. Но дочь не хочет его терять, не воспринимает даже этой мысли и поэтому просто откладывает его на место.


Гайоса, полностью понимаешь девочек и девушек 60-ых-70-ых и Анку. Красив!
Но, в следующий момент, когда Михал с ног до головы окатывает Анку водой и потом осматривает каким-то определнно маслянным взглядом, начинаешь чувствовать какое-то странное предчувствие... Но не беды, грязи или чего-то такого... Анка знает, что еще ребенок для него, а он... А он её и создал. Сделал такой внешне и внутренне - странной, но в чем-то прелестной... И она неожиданно для него выросла!


Они прощаются в аэропорту и уже скучают друг по другу. И снова можно просто умиляться их теплым отношениям. Красивая и заботливая семья, им хочется пожелать только счастья... Её нежное "Я не люблю, когда ты уезжаешь" и "Папа!" на прощание... Сердце сжимается)



Михал как потом стало известно, специально на прощание попросил Анку заглянуть в секретер, в необходимом ящике которого она снова нашла злополучное письмо и испуганно спрятала его назад... Соблазн силен, но пока что не настолько...

Окулист, к котормоу Анка пришла на приём, складывает на таблице проверки зрения слово FATHER. Врач пытается открыть ей глаза на Михала... Символизм...
Соблазн усиливается, тоска по отцу тоже. Анке жутко тоскливо, решение же её грусти, она чувствует, находится в конверте. На береге меланхоличной реки она узнает, что письмо написано ей умершей матерью. Открыть его она пока не осмелилась...


Письмо манит... И по пока непонятным причинам Анка находит среди старых вещей своей мамы пустые конверты и копирует надписи и письмо... Кажется каким-то ребячеством...
Следующий момент - встреча в аэропорту... Откровенно шокирует и градус напряжения растет до конечных титров, не снижаясь и на одну десятую... Далее теряешь способность понимать, а просто прочувствуешь...
Анка враждебна и сурова, Михал насторожен. Анка читает письмо матери на память, лицо её, тон голоса, глаза - само обвинение. Михал сначала насторожен, потом - удручен, но на секунду в его глазах появляется улыбка, а потом - БОРЬБА. Я разглядела этот момент не сразу, этот переломный момент. Анка говорит, что в письме написано, что Михал - не родной её отец... После последних слов Михал отвешивает дочери пощечину. Борьба в нём завершилась... Мужчина бьёт женщину от бессилия...

Опять символ... Михал, уже сидя дома, разбивает стекло в двери... Разрушает невидимую границу... именно тогда, когда Анка сообщает матери своего парня, что они скоро поженятся. Только жених пока не в курсе))) Понятно её поведение, она обижена на отца...
Лифт... замкнутое пространство... Михал что-то к тому моменту решил... это чувствуется по его взгляду на Анку, когда они увиделись в лифте... Снова он - какой-то масляный... начинаешь чувствовать неладное... Проезд на этаж вверх... уже неотеческая забота... Бросилось в глаза то, как отец и дочь отпрянули друг от друга, когда в лифт на верхнем этаже зашел сосед. То был обыкновенный семейный поцелуй и объятия. Но реакция, как у влюбленных... Четыре этажа вниз - глаза в глаза, бегающие, изучающие...

Следующий виток сюжета - подвал и игра... Анка играет Михалом, Михал трудно контролирует игру. Михал знал, точнее догадывался, что Анка ему может быть не родной...
"Я считал, что письмо ничего не изменит..." "Ты ведь лжешь. Лжешь!" Они почувствовали, что уже многое изменилось.


Далее описывать бессмысленно. Там одни взгляды, эмоции, подтекст и откровения чистым текстом. Кисьлевский - гений... Мне перехватывало дух каждый раз когда смотрела...
Анка давно знала о письме, замечала, как Михал забирал его с собой каждый раз, когда уходил из дома. А улетая в этот раз, специально оставил его дочери, желая, чтоб она его нашла...
Отдавая отцу письмо, Анка узнала, что Михал его никогда не читал...


Далее - истерика, от которой стынет кровь... Слова Анки... Михал ошарашен...

Пришедший лысеющий друг Михала чуть сбивает градус, но чувствуется, что разговор у двоих не окончен... Игры взглядом у них жутки, читабельны...
Момент в комнате Анки постепенно доводит до абсолютной истерики...


Михал изучает вскрытое письмо... возникают сомнения... они подтверждаются и он понимает еще один факт.

"Кого ты боишься? Себя или меня?" Какие у них тогда были взгляды...

"Можно убежать, уехать, выйти замуж... Но это ничего не изменит." Михал будто пытается её привязать к себе, но перед этим оттолкнуть. А Анка только подтверждает свои прошлые слова. Михал признается, что всегда догадывался, что она ощущает, что будто бы изменяет ему, бывая с другими мужчинами...
Михал признается, что сильно ревнует, не по-отечески... Всегда ревновал





" Ты не женился..." Шок, снова шок. Не умещается в сознании.


Свитер...

Отдельные символы наталкивают на мысли....
Анка признается, что сама подделала письмо...
"За молоком..."



На фоне огня лица Михала и Анки кажутся совсем обезумевшим и впервые за все время начинаешь ощущать к ним какое-то презрение... Ответ не находится...



Я не решила, от кого из них больше шла эта сила. Оба не святы... Но привлекательны...
Режиссер - 10 из 10 (гениальный кукловод)
Композитор - 10 из 10 (маэстро)
Оператор - 10 из 10 (мастер)
Адрианна Беджинска - 9 из 10 (чуть растрепана)
Януш Гайос - 11 из 10 (красавец и профессионал. Влюбилась!)